понедельник, 7 января 2013 г.

Иркутск деревянный, ул. Марата.

Сегодня я решила устроить себе рождественский подарок. Во-превых, побывала у удивительной женщины Марины Леонидовны Максименко, коллекционера орхидей. Ее имя известно даже за границей. При этом она простая, доброжелательная, по-настоящему милая. Общаться с ней - такое удовольствие! А любоваться  ее многочисленной коллекцией так здорово! А во-вторых, я сегодня наконец выбралась в свой "деревянный" Иркутск.
Маршрут этой прогулки подсказал Дмитрий Шматков. Собственно все задумывалось ради одного дома. Но по дороге к нему встретилось столько интересного, что я решила показать вам все. Итак, мы пробежимся от улицы К. Маркса до ул. Горького.
Улица открывается сразу необычным зданием:

Это дом 70А.  Здание само по себе очень интересное, на мой взгляд в нем нашел отражение стиль модернизма. Такие "угловые" дома еще встречаются в центре Иркутска. Но сам он ни на что не похож: ни композицией, ни резьбой. С фасада 2 входа. Впрочем, смотрите сами:




Сразу за этим домом свернули в переулок Большевистский. Здесь есть 2 интересных дома за №11. О них в списке "Объекты культурного наследия регионального значения г. Иркутска" сказано, что они охраняются как пример городской усадьбы конца ХIХ в. Хотя стилевого единства тут вовсе не наблюдается. Первый - яркий представитель нео-русского стиля. А второй всем своим видом голосует за классицизм) Вот такие разные исторические памятники)



До сих пор не могу н одному из этой "совсем не пары" отдать предпочтение: очень уж мне милы резные солнышки-гребешки и резной фриз у первого и сдержанные наличники и резные кронштейны под крышей у второго.
Следующие дома - 68 и 70 - когда-то составляли комплекс зданий знаменитой гостиницы "Метрополь". Постороены в начале ХХ века. Жаль, их хозяевам не приходит в голову мысль о реставрации. Солнышки на наличниках и карнизе очень необычные. В Иркутске редки такие. Очень красивый двойной резной карниз. Обычно, если и делают два сразу, то один из них выглядит поскромнее.



А вот этот дом меня вначале удивил тем, что показался слишком прост без резного декора. А потом вдруг стало понятно, что ограблен был "старичок" либо разорен, осталось только вот это - как последняя полушка на дне дырявого кармана. Жаль... Вот здесь можно увидеть, как это было недавно -  дом 37 с ул. Марата.

Этот дом даже зимой прячет свою чудо-красоту за ветками тополя... А еще здесь типичная для Иркутска мансарда сделана не типично маленькой.

А вот дом на перекрестке Марата и Ярослава Гашека наоборот выставляет все свое убранство на показ. Нарядный красавец. Хотя резьба тоже кое-где пострадала...


А вот и цель нашего маленького путешествия - дом 62.




Дом чудесный. У него очень необычная резьба по карнизу. Довольно редкий резной пояс по низу. Арфы мне поначалу напомнили моих любимчиков с улицы Седова. Но сравнив рисунок, я поняла, что нет, это совсем другой узор, а мастер был не менее искусен.  Жаль, что пояс этот пострадал. Но в доме топится печь, новый фундамент, прирублены новые сени. Значит, есть хозяин. Может быть, он вернет дому былую роскошную красоту.
 А вот еще один дом - как минимум, из XIX века.
У дома традиционное оформление лобани у окон: форма треогольника символизировала небо,небесный свод. Обратите внимание на высоту дома. немало для одного этажа. Можно предположить, что во дворе он обернется двухэтажным, но увидеть это мне не удалось.
А еще мне очень понравился чудный дом с кронштейнами №54:


 Я не знаю почему, но такие дома для меня обладают каким-то особым очарованием.

А вот этот дом очень часто встречается на снимках Иркутска. Здесь мы, собственно, уже свернули на улицу Горького.
Дом с сюрпизом - во дворе у него большая открытая галерея. Похожую мы встречали лишь однажды.
Я не знаю, как вам, а мне сегодняшний день очень понравился)) Всех с Рождеством!

5 комментариев:

  1. Мне тоже понравился! Фото выглядят иначе, иначе и воспринимаются, чем вживую!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про фото согласна, но мне нравится вначале "пообщаться" с домами в живую, так чувствуется нечто, что называют модным словом "энергетика") А на фото потом можно разглядеть детали, которые упустил. Но впечатление от фото и живого дома всегда разное. Особенно в восприятии размеров)

      Удалить
    2. Кстати, на фото один и тот же дом смотрится иначе, если снят в разное время суток, время года. Вот дом из моего поста, и он же у Дмитрия Шматкова, только с открытыми ставнями - впечатление совсем другое. http://fotki.yandex.ru/users/shmadtkovv/view/136902/?page=2 Смотрите сами. Правда, эти снимки разделяет более 3 лет...

      Удалить
  2. Ничего себе, сколько красоты! Редко там хожу, дома вижу, словно первый раз! Чудеса)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надонам с тобой там прогуляться. Тем более, что у меня возникли вопросы)

      Удалить