воскресенье, 12 августа 2012 г.

Моя Япония. Синтоисткие храмы.

Доброго утра, дня, вечера всем! Вот кажется, лето - отпуск, уйма времени! А на самом деле его не хватает очень-очень) Даже на то, чтобы на бегу рассказать о том, что увидел! Даже на любимый бисер! Спасибо подружкам-именинницам августа: спешно села за подарки, может, скоро и покажу что-нибудь)
 А пока приглашаю вас немного пройтись со мной по Японии. Сегодня это будут синтоисткие храмы. Вообще до поездки считала, что Япония - страна буддисткая. Оказалось, что синтоизм в ней развит не меньше, если не больше) Например, в маленьком городке Номи в префектуре Исикава, где мы проживали в июле, таких храмов больше 80-ти. А население городка - 53 тысячи. У большинства домов в городе стоят синтоисткие фонари-жертвенники. Так что религия очень распространенная.
Впервые на эти храмы я обратила внимание, когда увидела из окна автобуса необычные ворота. Вот такие:

Чаще они украшены гигантскими кистями:


Снимок не самый удачный, но думаю, кисти эти можно разглядеть).
А так я по природе не в меру любопытна, то стала пытать нашего переводчика вопросами: что это такое? И выяснив, что это храм и что посещение его не входит в нашу программу, начала требовать  уважительно просить))) организовать нам экскурсию по синтоисткому храму.
Но вначале немного о самой религии. Синтоизм, на мой взгляд, чем-то похож на наше язычество. Потому что его последователи также считают, что все наделено своеобразной душой - ками, по-японски. Эта ками может существовать в каком-нибудь необычном объекте, чаще природном. Поэтому храмы часто выстроены возле каких-либо исполинских деревьев или причудливых камней.
 Но главное - это суть религии: жизнь в согласии с природой и людьми.
 Вот что пишет о синтоизме Википедия: "Если человек действует с искренним, открытым сердцем, воспринимает мир таким, каков он есть, если его поведение уважительно и безупречно, то он, вероятнее всего, совершает добро, по крайней мере, по отношению к себе и своей социальной группе. Добродетелью признаётся сочувствие к окружающим, уважение к старшим по возрасту и положению, способность «жить среди людей» — поддерживать искренние и дружелюбные отношения со всеми, кто окружает человека и составляет его общество. Порицается злоба, эгоизм, соперничество ради соперничества, нетерпимость. Злом считается всё, что нарушает социальный порядок, разрушает гармонию мира и мешает служению ками." Разве не здорово?
 И вот эти принципы согласия с миром реализуются в облике синтоистких храмов. Здесь все гармонично с природой.
Итак, от ворот к храму вы пройдете по аллее, полной жертвенников-фонарей. Честно говоря, в отношении некоторых из них я не уверена, что это: фонарь или жертвенник?)))


 На половине дороги к храму вы обязательно встретите место для омовения. Здесь нужно выполнить обязательный обряд - хараи - символическое очищение. Для обряда используется ёмкость или источник с чистой водой и небольшой ковш на деревянной ручке. "Верующий сначала ополаскивает из ковша руки, затем наливает из ковша в ладонь воду и ополаскивает рот (сплёвывая воду, естественно, в сторону), после чего наливает из ковша воду в ладонь и омывает ручку ковша, чтобы оставить его для следующего верующего чистым". Вот и мы это проделали) Заодно покажу вам еще одно место для хараи (это уже другой храм). Очень меня дракон впечатлил)


А потом поднимаемся выше по той же алле среди фонаре и каменных львов к самому храму



Очень много здесь скульптурных изображений коня. Конь - это символ пути самурая, следования его кодексу чести. Кому интересно, можете найти требования Бусидо. Очень сурово, но, безусловно, заслуживает уважения. По сути конь символизирует желание человека прожить жизнь с достоинством.



На первом фото скульптура из другого храма, но зато оно позволит вам увидеть, что эти скульптуры в разных храмах не очень разнятся. У меня сложилось впечатление, что производство храмовых скульптур поставлено в Японии на поток. Это вполне объяснимо: в Японии вообще не ценится стремление выпячивать что-либо. Индивидуальность не в почете.
Сам храм тоже не поражает великолепием и буйством красок, как, например, в Китае. Он скорее характеризуется простотой и четкостью линий, неяркими, природными красками и какой-то лаконичной суровостью.





 Войдя в арку, вы оказываетесь перед ками этого храма, воплощенном в могучем древнем дубе. Вид его поистине великолепный и мощный.


 А за дубом по лестнице вы подниметесь к алтарю, где совершаются основные обряды жертвоприношения. Не подумайте плохого - ничего кровожадного  здесь не происходит)

На алтарь верующие приносят угощения. Иногда часть этих подношений съедают вместе - этакий совместный пир в знак единения. А вот лестница сделана на зависть сторонников эко-дизайна)
 Мы так увлеклись подъемом, что добрались до настоящих бамбуковых зарослей:

 Конечно, жаль, что в это время в храме было пустынно и нас встретила только малюсенькая (чуть больше сантиметра) юркая изумрудная лягушка. Но с другой стороны, обряды вероисповедания не для досужих глаз. По крайней мере, мы по незнанию и неуклюжести атеистов никого не обидели.

Чуть не забыла показать вам вазу, украшающую вход в храмовые ворота:

                                                          До новых встреч!

2 комментария:

  1. Оля, так интересно! Чудесные фото и очень познавательный рассказ.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Галочка! Рада буду еще что-нибудь рассказать)

    ОтветитьУдалить