пятница, 24 июня 2016 г.

Орхидеи в Сибири - лето 2016

Новое лето лето дарит новые ожидания... Они сбываются... Или не сбываются... Иногда оно приносит сюрпризы... В этот раз, слава Богу, приятные!
Моя орхидейная полянка жива и здорова. И все идет по положенному кругу: сперва зацвели башмачки известняковые! Эти фото от 12 июня тому свидетельство.

  Вот они - пара лаковых башмачков для лесной феи: ярких, изящных, небыкновенных!
  И куртинки-семейства их не маленькие! И большое количество побегов несут на себе по 2 цветка!
  Цветут рясно, дружно, как будто понимают, что пришла самая их пора!

 А вот башмачки курпноцветковые еще только готовятся предстать во всей своей ни на что не похожей красе! И капельных пока не видать..
 На этой неделе и соло, и хором цветут желтые!


 Нет, не подумайте, что я по ошибке отнесла и этот цветок к орхидеям... Просто пройти мимо не смогла... Всякий раз, видя эти бесхитростные белые цветочки, вспоминаю бабушку... Как она, уткнувшись носом в букетик из этих цветочков, улыбается совсем по-детски, вдыхает их аромат и как-то по-особенному, с ей одной своейственной мягкостью, теплотой и нежностью произносит: "Ма-аковки!" И всякий раз приходится , задержав на секунду дыхание, сделать губокий вдох... и не дать себе заплакать...
Итак, задержать дыхание, вдох... И 23 июня опять на поляну... Увы, желтенькие почти все увяли, а те, что еще остались, выглядят не лучшим образом. Зато какими красавцами-щеголями смотрятся теперь капельные и крупноцветковые кипрепедиумы-башмачки!
Вход в лес в этот раз стерегли необычные стражи. Вот такой красавец с гусарскими усами!
  И яркий, блестящий, очень юркий,с  красно-оранжевым брюшком жучок! Заснять это брюшко не удалось, придется поверить мне на слово!
А вот и они - башмачки!


 Мне так нравится эта кружевная оборка по краю кувшинчика-губы!
А здесь можно увидеть, как мал и трогателен башмачок капельный и какие богатырские цветки у его собрата!

 Встретилось что-то из ятрышников, кажется... Раньше их было много, а сейчас один-два. Может, их время еще не пришло?


И вот не поверите, но вот эти милейшие полосочки я, кажется, заметила впервые... Сама в шоке!

 И перед тем, как поделиться с вами главным открытием этого сезона, позволю себе отступление! Очень хотелось заснять глубинное этого крупного колокольчика, растущего на дороге. Могло бы быть фото и получше. Зато вот вам наш волшебный лес. Вот как думаете, сколько же лет этим соснам?


 И наконец - вот оно - настоящее чудо! Совершенно очевидно, что этот башмачок, а точнее, там целое семейство - около дюжины побегов, родился в результате естественной гибридизации башмачка известнякового и башмачка крупноцветкового. Но гибрид этот необычный. Обычный, если помните, получил уже название башмачка вздуткоцветкового и никого не удивляет. (Если кто забыл или не видел, то несколько фото есть в аналогичной темке за 2014 год). А здесь налицо нечто новое, в нем четко прослеживаются черты обоих родителей: утонченная форма губы, закрученные усы, волнистый парус (ох, побьют меня специалисты: пора бы уже мне разобраться во всех этих петалиях-сепалиях), и даже то, что на некототорых побегах по 2 цветка - это, конечно, гены известнякового. По срокам цветения они тоже близки к нему, потому как на всей куртинке цветущими остались только 2 побега. Но каков же цвет от этого замечательного родительства! Блеск! Я довольна как слон! Кстати, почему - слон?! Кто-нибудь знает!




2 комментария:

  1. Красиво как! Ох давно я в лесу не была! Весной клещи, муж меня не брал, а сейчас пока не с кем. А как мне нравится в сосновом бору! Воздух, аж голова кружится! Что-то не помню чтобы видела в наших лесах такие цветы, может не замечала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нашем лесу клещей нет... Я к ним тоже плохо отношусь... А здесь гуляем с удовольствием

      Удалить